Компания Google выпустила релиз интегрированной среды разработки Android Studio 2.0, построенной на базе исходных текстов продукта IntelliJ IDEA Community Edition, созданного компанией JetBrains. Проект Android Studio развивается в рамках открытой модели разработки и распространяется под лицензией Apache 2.0. Бинарные сборки подготовлены для Linux, OS X и Windows. Предоставляется поддержка всех свежих версий Android и сервисов Google Play, в том числе API платформы Android N.

Среда содержит все необходимые элементы для разработки приложений для платформы Android, тестирования программ на совместимость с разными версиями платформы и проектирования приложений для устройств с различными разрешениями экрана (планшеты, смартфоны, ноутбуки, часы, автомобильные информационно-развлекательные системы, умные телевизоры). В состав входят редактор исходных текстов, визуальная среда проектирования интерфейса, инструменты для отладки и анализа кода, эмуляторы, а также унифицированная подсистема сборки, тестирования и развёртывания приложений, основанная на сборочном инструментарии Gradle и поддерживающая использование средств непрерывной интеграции.

Особенности нового выпуска:

Функция мгновенного запуска, позволяющая оптимизировать цикл разработки (редактирование/сборка/запуск) за счёт сокращения времени, необходимого на сборку. Система анализирует внесённые в код изменения и по возможности встраивает изменившиеся компоненты в выполняемый процесс приложения, что позволяет сразу после внесения изменений наблюдать результат в работающем приложении без необходимости переустановки APK. Даже если характер изменений не позволяет обойтись без перезапуска приложения, скорость запуска будет значительно выше за счёт расчёта оптимального плана сборки и кэширования неизменившихся ресурсов виртуальной машины. Новый эмулятор, работающий в три раза быстрее, чем вариант, используемый в прошлых выпусках. В сочетании с улучшениями в инструменте ADB доставка приложения и данных в эмулятор может выполняться до 10 раз быстрее, чем при развёртывании приложения на реальном устройстве. Состав эмулятора приближен к типовым устройствам и содержит встроенные сервисы Google Play, что позволяет тестировать в нём дополнительные API. В эмуляторе также появились новые средства для управления вызовами, зарядом аккумулятора, сетевым подключением и GPS. Модернизирован пользовательский интерфейс эмулятора, который теперь поддерживает масштабирование окна, позволяет симулировать Multi-touch экраны и даёт возможность перемещать пакеты в режиме drag&drop (для установки программы можно просто перетащить нужный APK-пакет мышью).
Интеграция с сервисом Cloud Test Lab, позволяющем оценить работу приложения на широком спектре различных моделей устройств, используя предоставляемый сервисом доступ к реальным устройствам, что позволяет выявить проблемы, не проявляющиеся при симуляции.
Добавлена поддержка API индексации приложений (App Indexing API), через который можно заявить о новой программе в сервис поиска приложений Google. В среду разработки встроены инструменты для автоматической генерации пригодного для индексации URL программы и тестирования процесса индексации.
Экспериментальная реализация системы отладки GPU, позволяющей упростить выявление проблем с от рисовкой в играх и приложениях, использующих OpenGL ES. Отладчик перехватывает и анализирует потоки операций GPU, позволяя проконтролировать каждый кадр и состояние GL. Обновление базовой платформы до выпуска IntelliJ IDEA 15.

Дополнительно можно упомянуть обсуждение сотрудниками Google возможности добавления официальной поддержки разработки приложений для платформы Android на языках Swift и Kotlin.