Компания Valve приняла решение о размере взноса для разработчиков, которые планируют публиковать свои игры в каталоге Steam. Эти взносы будут взиматься после того, как текущая система Greenlight будет заменена на Steam Direct. Взнос будет возвращаемым и в принципе, для разработчиков почти ничего не меняется, поскольку в текущей системе размер возвращаемой оплаты за публикацию игры такой же.

По словам представителей Valve, решение было не таким уж и простым, члены команды предлагали изменить размер взносов, причем рассматривались суммы от $100 до $5000 (нет, ноль здесь не лишний). После обсуждения было решено остановиться на $500, но мнение самого сообщества было решающим — в Valve прислушались к нему и решили не изменять размер взноса, чтобы позволить разработчикам без проблем публиковать свои игры.

«Наше внутреннее обсуждение привело к мысли о поднятии суммы взноса до $500, но разговоры в сообществе привели к тому, что мы решили сделать взнос минимально возможным», — говорится в обращении.

Систему Steam Greenlight было решено заменить еще в феврале, для того, чтобы у разработчиков был более прямой и простой путь публиковать свои игры. Собственно, намерения Valve отражены в самом названии нового сервиса — Steam Direct. Для работы нужно зарегистрироваться, после чего внести деньги, о чем и говорилось выше. «Мы попросим новых разработчиков поработать с документами, пройдя процедуру верификации и добавив налоговую информацию, все это похоже на открытие счета в банке», — объясняли в Valve в феврале.

После того, как пройдены все формальности и внесена оплата за игру (при публикации нового тайтла взнос снова придется заплатить) разработчик может начинать процедуру добавления. Правда, пока что нет информации о том, каким образом разработчик может получить свой возвращаемый взнос обратно, хотя представители Valve сообщили одному из интернет-СМИ о том, что деньги разработчик получит по достижению уровня продаж в $1000. В блоге компании пока этой информации нет.

Стоит отметить, что меняется не только алгоритм публикации игры, но и система кураторов Steam. Сотрудники Valve говорят о том, что они уже не вполне уверены в том, что могут «представлять интересы всего разнообразия пользователей».

Теперь пользователи могут принимать участие в выделении игр в Steam, а игроки — искать среди них тех, кто будет представлять их интересы. В Valve также решили ограничить полномочия кураторов: «Мы решили оставить деятельность кураторов функцией строго по выбору: комментарии кураторов могут повлиять на работу алгоритма только тех игроков, которые открыто заявили о желании подписаться на этих кураторов».

При этом расширяется вид контента, к которому могут приложить руку кураторы. Им разрешено предоставлять дополнительную информацию игрокам, которые думают о покупке игры. Также в Valve модифицировали инструменты, позволяющие кураторам легче управлять своими рекомендациями. Кураторам облегчили задачу и при показе контента для других платформ, включая YouTube.

image

Они получили и возможность создавать личный список игр. По мнению Valve, это позволит кураторам предоставлять конкретные советы относительно приобретения игр на текущей распродаже. Также они смогут составлять списки игр, которые открывают возможность отследить эволюцию игрового дизайна, игр определенного разработчика или другие интересные нюансы.

Valve обещает, что уже сейчас идет работа по созданию системы, которая позволяет облегчить процесс поиска создателями игр кураторов. В прошлом (да и сейчас) это такая уж и простая задача, но в скором будущем, после появления новой системы, в Steam появится больше обзоров, которые написаны кураторами, которым по душе новинки и их изучение. В качестве вспомогательного инструмента предлагается предоставить кураторам большую видимость на страницах магазина. Например, если пользователь системы подписался на куратора, то можно будет видеть его комментарии на новых полях страницы.

В дальнейшем Valve обещает постепенно дорабатывать и улучшать Steam Direct. Новая система упрощает задачу поиска игр, показывая те из них, которые должны понравиться конкретному игроку. Больше значения придается индивидуальным интересам. Создатели Steam Direct просят сразу сообщать о проблемах, как только они появляются, чтобы была возможность их исправить.